Образование

Уровень (ступень) общего образования — общее дошкольное образование.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения — 5 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2020 года — 28 детей:

Группа младшая разновозрастная (1 — 4 лет) — 12 человек;

Группа старшая разновозрастная (4 — 7 лет) — 16 человек

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования и была направлена на решение общих задач дошкольного образования:

— охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;

— обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;

— воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствовал санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (ФГОС ДО 3.2.9.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Смородино» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией и приложением на право ведения образовательной деятельности, реализует основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад с.Смородино» разработанную на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования – это своеобразный перспективный план совершенствования воспитательно-образовательного процесса, обновления его содержания и форм организации, в который ежегодно вносятся соответствующие изменения.

В ДОУ реализуются следующие программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Авторы: Князева О.Л., Маханева М.Д.

Программа О.Л.Князевой и М.Д. Маханевой, рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий.

«Белгородоведение». Авторы: Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н.Колесникова, В.В. Лепетюха

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и является инновационной разработкой (документом) для дошкольных учреждений Белгородской области. Программа включает систему разнообразных форм и методов работы с детьми в рамках изучения курса «Белгородоведение», которая обеспечивает эффективное развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста и обогащение их представлений об истории, культуре, природе родного края. В условиях вариативного дошкольного образования данная программа может использоваться по приоритетным на Белгородчине образовательным программам: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Развитие».

Парциальная образовательная программа художественно-эстетического развития «Цветной мир Белогорья» (авт. Серых Л.В., Линник-Ботова С.И., Богун А.Б.)

Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей 3-8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей. Разработана на основе интеграции изобразительного искусства с другими видами детской деятельности (игра, конструирование, литература, музыка, театр).

Парциальная программа «Мир Белогорья я и мои друзья»  АвторыЛ.В. Серых, Л.Н.. Волошина

Целью программы  является обеспечение  социально-коммуникативного развития детей 3-8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей;  усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование уважительного отношения и принадлежности к своей семье; формирование основ безопасного поведения в семье, быту и природе.создание развивающей предметно-пространственной среды представляющей собой систему условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста.

«Выходи играть во двор» (авт. Волошина Л.Н)

Программа направлена на обеспечение равных возможностей для полноценного физического развития ребенка в период дошкольного детства с учетом интересов, потребностей детей и их родителей, специфики национальных и социокультурных условий, спортивных традиций региона.

Дата последнего изменения: 16 Ноя 2020 15:19