26 Янв 2023 11:14

«Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»

      Занимаясь обычными бытовыми делами, ребенка легко увлечь, казалось бы, простыми вещами: исследованием свойств предметов, вопросом сочетания цветов, планированием деятельности... Поощряйте любопытство юного экспериментатора в бытовых условиях, направляйте его внимание в нужном вам направлении!

      Предлагаем вам несколько советов-вопросов, которые помогут начать такую деятельность в разных ситуациях.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С ДЕТЬМИ ДОМА ВО ВРЕМЯ УБОРКИ

Спрашивать у ребенка: С чего нужно начать? Что ты можешь сделать сам? Какая помощь тебе понадобится? Что нам нужно для проведения уборки? Такие вопросы научат планировать свою деятельность, рассчитывать свои возможности, определить нужные предметы для проведения уборки.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С ДЕТЬМИ ДОМА ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ

Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п. Можно проводить игры с пустыми баночками, мыльницами, флакончиками. Спросите у ребенка: Куда больше воды вмещается? Какую бутылочку легче наполнить? Почему так происходит? Куда быстрей набирается вода? Откуда проще её вылить? Это будет способствовать исследованию предметов, их характеристик, сравнивать предметы.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С ДЕТЬМИ ДОМА ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА

Интересуйтесь мнением малыша по всем возникающим вопросам: Какой цвет обоев нравится ребенку? Где лучше разместить его/её рисунки? Это способствует развитию фантазии, мышления, умению высказывать свою мысль.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С ДЕТЬМИ ДОМА НА КУХНЕ

Наполните банку водой до половины и добавьте две столовых ложки соли. Опустите в воду сырое яйцо. Поскольку соленая вода более тяжелая, чем пресная вода и яйцо, оно обязательно всплывет. А теперь добавьте в банку немного пресной воды и увидите, как яйцо постепенно пойдет ко дну В процессе эксперимента у ребенка будет возникать интерес к физическим явлениям и желание исследовать окружающий мир. Вы выступите в роли равноправных партнеров и дадите возможность проявить ребенку его исследовательскую активность.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С ДЕТЬМИ ДОМА ВО ВРЕМЯ ПОЛИВА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.

Поинтересуйтесь у ребенка: Нужно ли поливать все растения одинаково часто? Нужно ли их обрызгивать? Протирать листики? Такие вопросы помогут развить у ребенка правильное отношение к окружающему миру, получению новых знании о растительном мире. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Что нужно делать, чтобы поддержать познавательную активность ребенка

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?

2. Предоставлять ребенку условия для действий с разными предметами, вещами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ре6енка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. Создавайте ситуацию успешности.

«Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон

 


Дата последнего изменения: 26 Янв 2023 16:21