Воспитатель старшей разновозрастной группы Почернина И.В.
От ребятни вопрос с утра:
- Когда пойдем гулять?
Ведь выпал снег и нам пора
На улицу бежать!
Не удержать ребят - в сугробы рвутся,
С лопатками наперевес несутся,
Рискуя на пути споткнуться.
Траншеи роют, борются, смеются
Так обсыпают все вокруг,
Что весь в снегу уж лучший друг!
Все вместе катят снежный ком,
Еще один, еще один,
Любуются снеговиком –
Не снеговик, а господин!
Уже штаны и варежки в снегу,
Но это малыши не замечают,
Ведь снег в ботинках их не огорчает,
Лишь шапки поправляют на бегу.
В восторге прыгают, кричат,
Уж снежный дом сложить хотят,
Построят – рушат в тот же миг,
Веселый детский слышен крик.
Хоть увлеченно малыши играют,
Усталость все же их одолевает,
В изнеможенье падают на снег,
Так только в детстве счастлив человек!
Опять вскочили! Снова снег сгребают,
Довольны, что никто их не ругает,
Ведь с умиленьем взрослые глядят
На шалости хохочущих ребят.
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА – что дает ребенку?
1. Здоровье. В холодную погоду воздух становится более чистым и насыщенным кислородом, а вся пыль улавливается снегом. Свежий воздух очистит легкие от всего, что вдыхает младенец в квартире, слизистые оболочки дыхательных путей начнут работать лучше, а кровь и соответственно все органы обогатятся кислородом. Гуляя, ребенок будет лучше расти и физически развиваться.
2. Закаливание. Температура воздуха на прогулке зимой значительно отличается от температуры воздуха в комнате - все это закалит организм малыша.
3. Витамин D. Зимой солнца очень мало и прогулка - это единственная для ребенка возможность получить «порцию» ультрафиолета. А именно под его воздействием наш организм вырабатывает витамин D, нужный для профилактики рахита.
4. Физическую активность. Гуляя зимой, когда надето много одежды, ребенок тратит больше усилий и энергии, даже если он просто ходит не спеша по дороге, копает снег или переваливается через сугроб. Тем самым зимняя прогулка волей-неволей дает нам физическую активность, а она в свою очередь стимулирует работу сердечно-сосудистой и иммунной систем.
5. Развитие и социализацию. На улице мир совсем другой. Там полно всяких удивительных для детей вещей: идет снег или светит солнце, бежит собака, проезжает машина. Причем все это меняется очень быстро: ребенок все время видит новую картинку и получает новую информацию, изучает свойства разных предметов. Гуляя, дети учатся устанавливать разные связи: собака - лает, птичка - летит, а снег - белый и красивый. Плюс общение с другими детьми.