Актуальность: Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является любимым занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами сажают и выращивают лук, ухаживать за ним.
Цели:
- дать представление о полезности лука для здоровья человека, особенно весной;
- закрепить знания детей об условиях произрастания растений (влага, сват, тепло);
- расширить знания о способах посадки растений (посадка луковицы);
- закрепить умения ухаживать за посадками;
- понаблюдать, в какой среде лучше растет лук (в воде или в почве)
- учить наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений;
- привлечь детей младшей группы к посадке лука.
Материалы:
- три ёмкости - с почвой;
- луковицы;
- детское ведёрко, совочки и лейка;
- клеенка и фартучки.
Ход экспериментальной деятельности:
1. Беседа "Чем полезен лук?"
2. Дидактическая игра "Назови, что нужно для роста растения?"
3. Посадка лука.
4 Фиксация результатов эксперимента в календаре наблюдений.
Для мотивации детей к действию мы договорились, что: 1 емкость сажают лук в почву, который будет получать свет , тепло и влагу, 2 емкость сажают в почву ограждая лук от света, накрывая ёмкость детским ведёрком , 3 емкость с луком без почвы и воды.
По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу: 1
- лук который рос в почве, получал свет, тепло и влагу, пророс быстрее, дал много высокой, сочной и яркой зелени;
- лук в почве, но без света и влаги пророс, но зеленые пёрышки очень короткие и слабые;
- лук без почвы и воды не пророс.
Процесс прорастания лука, результаты и выводы были зарисованы в календаре наблюдений.
В конце наблюдений мы отметили, что все хорошо потрудились, помогли малышам научиться сажать и ухаживать за луком. Договорились и дальше выращивать лук, а его зелень обрезать и относить на кухню для витаминизации блюд.