Инновационная деятельность

МБДОУ "Детский сад с.Смородино" является региональной инновационной площадкой по проблеме «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича"

Цель исследования - интеллектуально-творческое развитие детей раннего и дошкольного возраста посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи исследования:

  1. Создание условий (материально – технических, кадровых, организационно – педагогических) для внедрения игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.
  2. Разработка модели образовательной среды с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в условиях вариативности образования (в том числе группы раннего развития, разновозрастной группа, группа «вместе с мамой»);
  3. Повышение квалификации педагогического коллектива дошкольной образовательной организации в области игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича посредством реализации программ дополнительного образования, семинаров и вебинаров.
  4. Разработка сценариев образовательной деятельности, направленных на интеллектуально-творческое развитие детей раннего и дошкольного возраста посредством использования игр В.В. Воскобовича.
  5. Разработка и апробация диагностики эффективности использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича процессе интеллектуально-творческого развития дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации.
  6. Организация и проведение консультаций и семинаров для родителей по ознакомлению игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича.

 

Развивающие игры В.В.Воскобовича активно используются педагогами с 90-х годов XX века. Интерес к ним вызван прежде всего оригинальностью решения задач, заложенным в игру творческим потенциалом, многовариантность игровых упражнений. В 1998 году была реализована идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича. В настоящее время возрастные границы расширились и охватывают диапазон от 1 года до 12 лет.

Игры Воскобовича способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, воображения, произвольности и концентрации внимания. Через игру дети получают представления о количественном составе чисел, знакомятся с дробями и геометрическими фигурами; знакомятся со звуками и буквами, овладевают чтением и письмом. Все игры комплекта способствуют развитию мелкой моторики рук, способностей к конструированию. Многофункциональные конструкторы направлены на логико-математического развитие детей, развитие сенсорных и познавательных способностей, обучение конструированию, развитие глазомера и мелкой моторики обеих рук, кроме того, они способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения).

Развивающие игры В. В. Воскобовича способствуют социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей, то есть тем направлениям развития образования дошкольников, которые предусмотрены ФГОС дошкольного образования.

Социально-коммуникативное развитие. Основной целью этого образовательного направления является эффективная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как детская деятельность, отражающая окружающую действительность, мир взрослых и других детей, природы, общественной жизни. Социально-коммуникативному развитию дошкольников при использовании игровых пособий В. В. Воскобовича способствуют:

- ситуации общения и взаимодействия со взрослыми и сверстни­ками;

- совместная деятельность со взрослым, в процессе которой проис­ходит становление различных форм самостоятельности, целенаправлен­ности и саморегуляции собственных действий (развиваются самооргани­зация, самоконтроль, самооценка);

- совместная игровая деятельность с другими детьми, в процессе ко­торой происходит развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формируется уважитель­ное отношение к сообществу детей и взрослых в ДОО;

Познавательное развитие способствует ориентации ребенка в окру­жающем мире - природном и социальном. Развивающие игры В.В.Воскобо­вича стимулируют развитие познавательных функций и направлены на формирование и совершенствование различных умственных действий и операций.

В процессе использования игровых пособий у детей происходит:

- развитие интересов, любознательности и познавательной мотива­ции, проявляемой в игровой активности;

- формирование познавательных действий, осознанности;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений об объектах окружающе­го мира, о таких их свойствах и отношениях, как форма, цвет, размер, материал, количество, число, часть и целое, пространство и время, дви­жение и покой, причины и следствия.

Речевое развитие. Цель данного образовательного направления можно определить как формирование и развитие у детей дошкольного возраста начальной ком­муникативной компетентности. Использование развивающих игр Вос­кобовича способствуют достижению данной цели. Использование игровых пособий В. В. Воскобовича направлено на:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и мо­нологической речи;

- развитие речевого творчества, которое может реализоваться в при­думывании новых сказок с героями, предлагаемыми игрой;

- развитие звуковой культуры речи;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Совместная деятельность с использованием игровых пособий побуждает детей к вступлению в контакт с окружающими, является мотивом к коммуникативной деятельности и стимулом к взаимодействию как со взрослым, так и с другими детьми.

Художественно-эстетическое развитие. По данному образовательному направлению при использовании развивающих игр В.В.Воскобовича решаются следующие задачи:

- становление эстетического отношения к окружающему миру, так как в играх используется широкий спектр цветов, они имеют яркое и красивое (эстетичное) оформление;

- образное восприятие музыки, художественной литературы, фольклора за счет использования игровых пособий в образовательном процессе;

- проявление сопереживания персонажам художественных произведений (использование развивающих игр В.В.Воскобовича подразумевает реализацию определенного сюжета с помощью сказок и их героев);

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модульной).

Использование развивающих игр В.В.Воскобовича придает образовательному процессу творческий, импровизационный, активный характер, поскольку игры разнообразны. Их использование способствует созданию атмосферы свободного и радостного творчества, создает возможность для конструктивных действий ребенка, основанных на фантазировании.

Физическое развитие. При реализации образовательного направления по физическому развитию дошкольников можно выделить две ключевые задачи, решаемые посредством использования игр Воскобовича:

- происходит развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

- происходит становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Дата последнего изменения: 04 Июн 2019 14:17